суббота, 9 апреля 2011 г.

Израиль

Для туристов, планирующих поездку из Египта в Израиль……….  (просто в некоторых блогах были вопросики как же там, в Израиле...)
Мы купили путёвку в Египет в апреле 2008 года (наш первый отдых в Египте) от РОСТИНГа на 14 дней. Поскольку в отеле проводить все 14 дней путёвки было скучно, мы решили съездить на экскурсию в Израиль. Тем более, что кроме Польши мы нигде до этого не были. (А тут такая возможность предоставляется посетить за 14 дней 2 страны!) Экскурсии в нашем отеле предлагал гид- представитель ТЕЗ ТУРа. Поездка в Израиль у него стоила 220 $ на 1 человека. (!!!). Это очень дорого!..... «Добрые люди» из отеля посоветовали нам обратиться к девушке по имени Надежда (она русская, замужем за Египтянином и живет здесь на ПМЖ в Шарм – эль - Шейхе более 10-ти лет). У Надежды своё туристическое агентство. «Добрые люди» заверяли нас, что ездили от Надежды не первый раз. Разыскали мы Надежду быстро (тем более, что от нашего отеля она находилась примерно в 700 метрах). И действительно! Цены нас поразили. Стоимость экскурсии в Израиль у нее колебалась от 85-ти до 110-ти $!!!!!!! (по сравнению с 220$ которые «зарядил» нам гид ТЕЗ ТУРа!)
Мы пришли к Надежде компанией (10 человек!) и поэтому экскурсию в Израиль мы приобрели за 85 $ на 1 человека!...Все были довольны! Через 4 дня нам «сбросила» СМСку Надежда на мобильный (мы были «в роуминге») и сообщила о завтрашнем вечернем отъезде в Израиль. Мы были в восторге и нетерпении от предстоящей поездки!. И вот наконец-то долгожданный вечер следующего дня!
К нашему отелю подъехало 3 автобуса «Мерседес». Мы вдесятером дружно загрузились во второй из автобусов (согласно списков). Как мне удалось «подсмотреть» списки у гида – за 5 дней Надежда «набрала» 540! Туристов в Израиль. (Значит нас действительно не обманули!..УРА!...:) ))
Разместившись в автобусе, гид на русском с акцентом сообщил предстоящий маршрут до границы с Израилем. Там нас должна была встретить «Израильская сторона».
Автобусы выехали дружной колонной из Шарма около 9-30 вечера. По дороге нам раздали анкеты для прохождения таможни. Их мы заполнили на английском языке. Закончив с анкетами начали рассматривать «вечерне-ночной» Египет в окно автобуса. Дорога «петляла» из стороны в сторону, огибая маленькие песчаные горы Египта. Водитель попался «Шумахер»…иначе сказать нельзя :). Я сидела за спиной водителя и наблюдала за показаниями спидометра. (Сама я вожу автомобиль и поэтому разбираюсь во всех этих тонкостях). Наш «Шумахер» на ровных отрезках «ложил» весь спидометр (стрелка даже «заваливалась» за показания последней цифры на спидометре и было такое ощущение, что она пойдет по второму кругу, если бы не ограничитель :). На поворотах «Шумахер» практически не снижал скорости…и от этого немного было страшновато. В узких местах и на поворотах автобусы разминовывались включая каждый левый поворот (для обозначения габаритов автобуса, чтобы не зацепить друг друга).
От этого тоже «играл в крови адреналин»….( а вдруг не разъедутся и зацепят друг друга?????!!!)….но всё было в порядке.
Добрались мы до Табы часа за 4, преодолев примерно 220 км. По Египту. Египетскую границу прошли очень быстро. Вышли за «ворота» Египта, прошли расстояние метров 150 и увидели впереди Израильскую границу. Она представляла собой проход примерно метров 25-30 в ширину между песочно-каменной горой слева и Красным морем справа. На горе возвышался Израильский флаг и стояла сторожевая вышка (на фото мы с мужем довольные, что прошли границу без проблем).

….Израильскую границу проходили долго…..
Нет, я и муж, впрочем и другие туристы прошли ее за минут 40-50. А вот девушку из Дагестана и ее спутника долго не пропускали (примерно часа 4 !!!). Как они потом нам рассказали - Израильским пограничникам «не понравилась» их фамилия, а также то, что они из Дагестана. Поэтому их продержали 4 часа, задавая всякие вопросы относительно их поездки в Израиль и всякие другие вопросы, иногда ненавязчиво спрашивая – был ли кто из родственников «немецким солдатом» и не везут ли они взрывчатые и другие вещества.
Хочу предупредить, что на Израильской границе лучше не шутить и выполнять их команды. Иначе они могут просто Вас не пустить без объяснения причин и всё!
Около 6-ти утра мы наконец-то разместились в Израильском автобусе «Мерседес Ванхулл» (на фото вид автобуса сзади :))

Водитель радостно с нами поздоровался и спросил на английском из какой я страны. Я ответила, что из Беларуси…а потом добавила… - «Раша»…:)он радостно заулыбался и на ломаном русском сказал «привьет» и уже на английском добавил – «Добро пожаловать в Израиль». От этого казалось бы незначительного внимания и дружелюбия Израильского водителя испарился весь «негатив» к Израильским пограничникам, заставившим нас так долго ждать на границе. Потом мы разговорились с ним на «базовом» английском, из чего я поняла, что он родом из Иерусалима и работает водителем в фирме обслуживающей экскурсии по Израилю. Этот водитель «Шумахером» не был, он был дисциплинированнее (видимо к этому побуждали , как потом выяснилось, огромные штрафы за нарушение правил дорожного движения в Израиле). От границы мы въехали в Эйлат – первый Израильский город на границе с Египтом. Город сам по себе очень красив.

Он является курортом на Красном море с Израильской стороны. Как пояснил водитель, в Эйлате очень дорогие цены на отдых в отелях. И Израильтянам дешевле съездить отдохнуть в Турцию, нежели в Эйлат (вот такой парадокс!).
…Уже настал рассвет и мы могли наблюдать по левую сторону такие же песчаные горы Израиля, а по правую сторону – очертания Иордании

Весь наш маршрут до Иерусалима пролегал по окраине Израиля(так идет дорога) вдоль границы с Иорданией. Километром через 50 после Эйлата наш «Мерседес» подобрал мужчину с портфелем. Как потом оказалось – это наш Израильский гид. Гид очень хорошо говорил по-русски. И как потом выяснилось – он «репатриант» из бывшего СССР из Латвии. Уехал он из CCCР в Израиль в 70-х годах. Гид поздоровался с нами, представился, рассказал о предстоящем маршруте на Израильской стороне и всю дорогу до Иерусалима вел познавательный и интересный рассказ (с перерывами при остановках) об Израиле, его истории, религии (а Израиль сами знаете – Святая Земля), культуре, географических особенностях и т.д. и тп. …Одним словом ни у одного из туристов в глазах не читалось скуки…все заинтересованно слушали рассказы гида.
….Первой остановкой на пути следования в Иерусалим была автостоянка для отдыха, оборудованная кафешкой и всем сопутствующим. Кофе в Израиле дорогой. За маленькую чашечку кофе пришлось «выложить» 3 доллара :). Посещение туалета стоило еще 1$.
Далее была остановка возле «Лотовой жены»…по Библейскому преданию когда Бог «сжигал» Содом и Гоморру – удалось спастись из города лишь Лоту и его жене. Бог строго настрого запретил оглядываться назад! Однако жена Лота не выдержала и с любопытством оглянулась увидеть – что же там происходит с городами? И…..превратилась в соляной столб. Возле этого столба мы остановились и гид рассказал нам это Библейское предание (на фото "Лотова жена" (камень стоящий, как грация) и мой муж)

Далее автобус следовал без остановок. Изможденные ночным переходом границы мы всем автобусом (кроме водителя и гида конечно :))) - уснули на пару часов.
Проснулись мы проезжая вдоль «Мёртвого моря» (на фото "Мертвое море" и кусок соли).

Наш гид обрадовался, что большинство проснулось и продолжил нам повествования об Израиле. От него мы узнали, что Израиль по очертаниям границ чем-то похож на девушку…с талией и бёдрами. Самая узкая протяженность Израиля находится в «талии». На вопрос гида угадать сколько же километров протяженность границы в самом «узком» месте – никто не угадал даже приблизительно. В «талии» Израиль всего лишь 14 (!) километров. …..поражало красотой Мёртвое море …
Гид предложил нам, по его мнению, лучший вариант нашей экскурсии – сначала в Иерусалим, а потом – на Мертвое море (по плану поездки на купание в Мертвом море нам отводилось 2 часа), потому что в противном случае все автобусы прибудут сразу на Мертвое море (а Вы помните, что только от Надежды набралось 540 человек!)…и там яблоку негде будет упасть. Говорил он убедительно, полагаясь на собственный опыт, и поэтому мы все дружно одобрили его план.
План действительно был превосходным. В Иерусалим мы прибыли самые первые, и успели посетить Храм Рождества Христова в Вифлееме (а это не совсем просто, так как Иерусалим разделен на 3 части, из которых 2 Палестинских автономии, Вифлеем находится на Палестинской территории. Данная территория отделена от Еврейской Трехметровым (не меньше!) бетонным забором, на подобие как у нас огораживают стройки в городах, только забор естественно выше. На въезде и выезде из Палестинской территории стоит Блок пост с вооруженными автоматами солдатами.) Как сообщил нам гид в Израиле призывают на службу в армию парней и девушек. Срок службы для парней 3, а для девушек 2 года. В увольнение солдаты ходят с автоматами. И даже встречаются парень с девушкой солдаты с автоматами на плече! :)
На фото города, которые мы проезжали и жилье бедуинов

Как я повторюсь, нам - повезло. Мы были в Храме Рождества Христова!....это самый древний, уцелевший полностью, храм Иерусалима! …

Обедали мы в Иорданском (принадлежащем бизнесмену из Иордании и сделанном в соответствующем стиле) ресторане – аккурат практически напротив Храма Рождества Христова. Потом была экскурсия по Еврейской части Иерусалима….
Далее мы посетили Храм Гроба Господня…..я не берусь описывать те впечатления от посещения 2-х этих Храмов, ..а также профессионально грамотного повествования нашего гида….. хочу сказать одно….впечатлений – МОРЕ!!!...словами не опишешь – это нужно прочувствовать самому! …

Именно здесь (от куда вышел мой муж) каждый год зажигается благодатный огонь
 А это Ваня опалил все свечки благодатным огнем

Идем смотреть Галгофу

далее было посещение «Стены плача»….это одна из стен Храма, который построил царь Соломон Господу…и который впоследствии был разрушен…осталась лишь только одна из стен.

Евреи в трудные минуты приходили к этой стене и жаловались в молитве к Господу о своей судьбе, притеснении чужеземцами и т.д. Господь слышал их мольбы и благоволил им. Как рассказал наш гид- каждый из нас может «воткнуть» записку с желанием в стену плача. Однако предупредил о содержании записки и об осмыслении того прошения, которого мы желаем (дабы не прогневить Господа). По его наставлению и инструкции мы сделали всё вреде правильно – написали записки, подошли к стене плача (мужчины отдельно, женщины отдельно)…самое смешное, что женская территория составляет 1/3 мужской! :)
При подходе к стене Плача я удивилась от множества находящихся в порах (углублениях) стены записок! Найдя свободную нишу я воткнула свою записку в нее и вернулась к условленному месту сбора. Гид нам сообщил, что наши записки обязательно будут прочитаны Господом. Также мы были удивлены тому обстоятельству, что каждый день и вечер «специальный человек» собирает щипцами (не руками) я это сама видела все записки из Стены и складывает их в большие черные полиэтиленовые мешки, которые затем бросают в специальную яму возле Стены. На утро эти мешки бесследно исчезают!...Святая Земля!...этот феномен никто так и не объяснил с научной точки зрения. Несомненно, Господь забирает мешки с записками себе ….
Везде в Иерусалиме присутствовало какое- то необъяснимое чувство…..(Святая Земля!)…Каждый метр Иерусалима насыщен историй прошлого.
Видели мы кладбище Иерусалима, откуда согласно Нового Завета Господь, во втором пришествии на Землю, – начнет судишь за грехи людей – живых и мертвых. Место на этом кладбище стоит 1 миллион долларов!!!! – такова цена на Суд «вне очереди».

Уезжали из Иерусалима усталые, но с необыкновенным приятным чувством восторга, восхищения, умиления, любви и еще чего-то….не хотелось покидать этот город….вернее его Святые места…..но…
впереди нас ждал еще один неизведанный объект - Мёртвое море!!! (к сожалению фоток нет, фотик сломался :(и ничего сфоткать уже было не возможно, поэтому и эти фото с каким-то отливом и размытые)
И вот, наконец-то мы в 20-ти минутах от него. Гид рассказывает нам об особенностях купания в Мертвом Море, а также об ощущениях, которые мы испытаем при купании в море. Знаете что такое невесомость?... – Все знают, но никто ее не ощущал. Также и Мёртвое море отчасти сравнимо с невесомостью. Я сама это прочувствовала, войдя в воду, точнее не в воду, а в соляной раствор Мёртвого моря. В нем нет ни живых существ, ни рыб, ни водорослей….одна соль. Которая составляет в пропорции 300 грамм на 1 литр воды!!!!!! Вода на ощупь маслянистая. Под ногами ощущаешь камни. Присмотревшись поближе с удивлением обнаруживаешь – что это не камни – это…….не растворившиеся кристаллы соли!!!! Которые порой достигали размеров куриного яйца, но в основном были как крупные вишни. Я набрала себе целлофановый пакетик кристаллов со дна Мертвого моря :)
Купание (если его можно так назвать) в Мертвом море своеобразно. Точнее это не купание, а принятие соляных ванн. Когда ты лежишь на спине, то из-за огромного количества соли тебя как пробку из бутылки выталкивает на поверхность. Непередаваемое ощущение!....как невесомость…;
Нужно быть осторожным при попадании воды Мертвого моря в глаза или на ранки, если таковые имеются. Глаза жжет как огнем!...необходимо сразу же бежать в душ, который расположен в 4-х метрах от берега. Иначе можно получить ожог!...Мертвое море – самая низкая точка земного шара и, если помните из школьного курса – кислород тяжелее чем азот и другие составляющие воздуха которым мы дышим. Соответственно кислород составляет в данной точке большинство. Что непременно ощущается при дыхании. А еще на Мертвом море невозможно сгореть на солнце;….вредны е лучи солнца фильтруются в кислородном слое….так что загар (по рассказу гида) получается ровным и красивым. На берегу Мертвого Моря раскинулись всемирно известные отели…Хилтон и другие. В магазинах на побережье рекомендую купить косметику Мертвого моря….начиная от 3, 5 $ и заканчивая 200 $ за баночку крема для кожи;, на любой вкус и цвет как говорится. Но таких кремов я в Беларуси по крайней мере не встречала. Пиво на берегу этого моря стоит от 6 $ за бутылку и выше!
После купания в море и принятия душа – мы посвежели и ободрились. Назад ехать стало веселее. Уже вечерело памятник «Лотовой жене» подсвечивали 2 прожектора снизу с двух сторон. Выглядело красиво. Гида мы высадили на том же месте, где и подбирали. Грустно было расставаться. Очень познавательной, насыщенной и интересной оказалась его экскурсия. Спасибо ему!
Не менее красивым оказался вечерний Эйлат!....а также красочными разноцветными огнями «светилась» Иордания. Очень красивое зрелище «на десерт»; …Израильскую границу обратно пересекли намного быстрее. В Дьюти Фри «затарились» пивком, сладостями и текилой. Пересекли Египетскую границу со всеми полагающимися досмотрами вещей и документов. На Египетской стороне нас ждал водитель автобуса…. «Шумахер»???!!!!...нет….Слава Богу!....:)…назад ехали немного спокойнее чем с нашим предыдущим «Шумахером». Приехали в Отель около 23-00. уставшие, но счастливые. :)
За 85 $ целые сутки впечатлений!!!...

1. Светочка , замечательная экскурсия !!!
    я представляю,сколько впечатлений увидеть это все в живую ?!?!
    Иерусалим -вообще место особенное ,намоленное , с удивительной энергетикой .....

2. Лариса, полность с тобой согласна. Я когда это все писала сегодня, столько воспоминаний нахлынуло, столько чувств... да, не передаваемые ощущения

3. Я в восторге! Бесподобный рассказ! Спасибо, Светочка! Будто сама там побывала!
    Очень интересно было бы искупаться в Мертвом море...
    А как соль через границу, нормально пропустили? И при посадке в самолет в Египте не придирались?
    И еще вопрос: обед вы оплачивали сами или он входил в стоимость поездки? Просто нам предлагали за 110$ с обедом и напитками...

4. Спасибо Алена.
    После купания в Мертвом море останутся впечатления на всю жизнь. Уж очень интересное состояние было :)
    Соль при выезде с Израиля я положила в дамскую сумочку(нас все пугали , что вывозить нельзя), а у нас на таможне посмотрели в сумочку и даже по этому поводу ничего не сказали (может потому, что я взяла кг 3 максимум). При вылете домой мы положили соль в чемоданы и при проверке багажа нам тоже ничего не сказали (там кого-то за коралы чуть ли не "расстреляли", поэтому может до нас им и дела не было).
    Обед входил в стоимость экскурсии, но без питья. Все, что касается воды и напитков мы покупали там сами (даже и в этом кафе).
    Очень хочу туда вернуться...и тебе Алена советую, столько эмоций и впечатлений наверное нигде больше испытать нельзя (особенно от "помещения", где загорается Благодатный огонь)

5. Спасибо за такой интересный и содержательный рассказ!!!прочитала с удовольствием!

6. Лена, я очень рада, что тебе понравилось (смущенный смайл). Писала от всего сердца :)

7. Света, мне очень понравился твой блог: и рукоделочки, и рассказы!
    Приходи ко мне за наградой:http://ugolokrukodeliya.blogspot.com/2011/04/nagragy.html

8. Света,а информацию по надежде можно какую-то получить поподробнее? а то мы когда последний раз были,то в Израиль не поехали-дороговато... Хотелось бы.Если можно-мне на почту скинь,пожалуйста))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...